Лучшее средство от скуки – любопытство. Но нет никакого средства от любопытства (с)
Цветок на краю пропасти прекрасен. Мы в страхе замираем на краю, вместо того чтобы вступить на небо, забыв о страхе, как этот цветок.
много буков и не перечитывала я их
Серия пятьдесят вторая.
Новый опенинг. Мой любимый.
Вариант первый:
Ты - одна такая
Тебя не заменить ни кем
Не увядай, одинокий цветок…
Ты, света не познав, расцвел в тени…
Это рвущееся наружу чувство…
Достойно свободы?!
Ты - одна такая
Подобных не бывало и не будет в век
Теперь хоть весь мир - твои враги
Я буду защищать тебя до конца
Не сдавайся, одинокий цветок…
Вариант второй:
Ты не знаешь солнечного света,
Ты - цветок выросший в тени.
Это чувство, оно рвется наружу...
Так почему не выпустить его!
Ты - это ты, без сомненья.
И не было других таких, и никогда не будет.
Если даже настанет время,
Когда каждый врагом тебе станет,
Я буду защищать тебя.
Прошу, не сдавайся, мой цветок.
У меня, кстати, нет спецвыпусков. Все серии отдельно.
Ичиго продолжает тренировку уже с толпой Зангецу.
Абараи-фукутайчо положил патрульный отряд рокубантай, даже не поколебавшись ни разу, хотя это были его бойцы. Впрочем, он никого не убил.
Бой Кучики-тайчо и Абараи фукутайчо рассматривали и разбирали люди гораздо умнее, талантливее, опытнее и т. д. чем я. Но что поделать я все равно вставлю свои пять копеек.
Возможно я повторю чьи-то слова или мысли, так уж сложилось, что на мнение человека влияют высказывания других людей в том числе. Во всяком случае я не собираюсь присваивать себе ни чьи идеи, так же не собираюсь под каждой фразой расставлять возможные коперайты. Повторюсь, я читала умных и талантливых людей и они повлияли на мои оценки персонажей и их действий, как и на все восприятие вселенной блича в целом. Здесь и сейчас я высказываю свое мнение, которое сформировалось на основе _моего_ восприятия мира в целом и героев Блича в частности, а так же на полученной информации. И да, я не боюсь повторяться.

Бой Ренджи и Бьякуи, в какой-то степени был неизбежен. Для ясного князя это дело чести, которую Ренджи сумел задеть и даже, в какой-то степени оскорбить. (Ренджи проиграл бой, тем самым, поставив под сомнение честь и гордость шестого отряда, которым Кучики-тайчо руководит, а значит, под сомнением оказались честь и гордость самого аристократа) Сам же Ренджи хотел победить Кучики-тайчо, чтобы спасти Рукию, Абараи понимал, что без боя с капитаном никак не обойтись. Хотя не оставлял надежду его все-таки по возможности избежать. Его слова тому примером служат. (прямо магистр Йода)
Бьякуя: Я не давал разрешения.
Ренджи: Я иду. Есть ли способ пройти?
Обычно Абараи просто нарывается на драку, осталось, видимо, еще со времен его службы в 11 отряде. Ренджи знает силу своего капитана и вступать с Бьякуей в сражение, если хочешь спасти Рукию несколько не разумно. Рокубантай фукутайчо должен это понимать. Сражение с капитаном не будет легким, и если ему каким-то чудом удастся победить, то он будет сильно измотан и изранен, а впереди еще не один бой с другими капитанами и лейтенантами. Короче, если цель происходящего – спасение Рукии, то бой с Бьякуей не выгоден. НО! Во-первых, он неизбежен, как уже говорилось выше, а во-вторых, только победив Кучики-тайчо, Ренджи сможет доказать всем и в первую очередь себе, что он способен защитить Рукию, что у него хватит сил.

Как бы то ни было, бой состоялся.

Теперь отступление с мыслями в закат и мне все равно, если оно покажется кому-то именно _в этот_ момент не совсем уместно.
Давно кое-кому обещанное рассуждение о змеях и обезьянах. (причиной тому глюки дайриков, иначе, я бы еще долго не собралась).
Начнем с того, что такое занпакто. Духовный меч появляющийся благодаря силам души шинигами. Он в какой-то степени отражение самой души шинигами (для меня приемлемо употребление слова «душа» по отношению к шинигами, потому что я считаю, что душа не только некое духовное тело, что представляют из себя шинигами, но еще и некое внутренне наполнение сама суть личности, даже внутренний мир), внутреннего мира, чувств, мыслей и проч.
У Бьякуи – это Сенбонзакура (филлиры в бой!) самурай. Не для кого не является секретом, что имя меча Бьякуи является некой отсылкой к пьесе «Ёсицунэ сенбонзакура».
О пьесе, кому интересно гуглим, кому лень гуглить читаем дальше краткое и нагуглиное мной, кому не интересно листают дальше.
«Yoshitsune Senbon Zakura», 義経千本桜, или «Ёсицунэ и тысяча вишнёвых деревьев», это одна их трёх самых популярных пьес из репертуара Кабуки. Второй популярной пьесой является «Chūshingura» (忠臣蔵


Первоначально была написана для театра Дзёрури Такэдой Идзумо II (Takeda Izumo II), Миёси Сёраку (Miyoshi Shōraku) и Намики Сэнрю I (Namiki Senryū I) в 1747 г., а на следующий год была адаптирована для театра Кабуки.
Версия для театра Кабуки была впервые поставлена в январе 1748 г. в городе Исэ (префектура Миэ). На премьере Гимпэя и Таданобу/Гэнкуро играли соответственно Катаока Нидзаэмон IV (Kataoka Nizaemon IV) и Ямамото Кохэйдзи (Yamamoto Koheiji). В мае того же года пьеса была поставлена в Эдо в Накамура-дза (Nakamura-za), а в Осаке – спустя лишь несколько месяцев, в августе, в Нака-но Сибай (Naka no Shibai).
В основу сценария пьесы лёг сэкай «Хэйкэ-моногатари», классического эпоса, подробно описывавшего рост и падение самурайского клана Тайра. Минамото-но Ёсицунэ является центральным персонажем этой постановки, в которой рассказывается о событиях, происходящих спустя несколько лет после окончания войны Гэмпэй. Ёсицунэ, преследуемый людьми его брата Минамото-но Ёритомо, который недавно стал сёгуном, путешествует вместе со своей возлюбленной Сидзукой (Shizuka) и вассалом Бэнкэем в поисках трёх полководцев Тайра, которые избежали правосудия в конце войны и которые, по его мнению, могут представлять угрозу для сёгуната.
В действительности же все трое полководцев – Тайра-но Корэмори (Taira no Koremori), Тайра-но Томомори (Taira no Tomomori) и Тайра-но Норицунэ (Taira no Noritsune) – вместе с юным императором Антоку и его кормилицей, которые также принимают участие в пьесе, принесли себя в жертву в битве при Данноура.
Отсюда и название техник Бьякуи «сцены» (все зависит от перевода, у кого-то «сцена убийства», «основная сцена», «финальная сцена» . У меня вот «акты». Акт первый: сцена чего-то там, еще не досмотрела). Логика и ассоциации ясны и понятны.
У Ренджи – это Забимару. Обезьяна (не бабуин, как мне кажется, а японский макак. Да, есть и такие и живут они исключительно в Японии.) вместо хвоста у которой змея. Собственно об этих змее и обезьяне дальше речь и пойдет.
У занпакто Ренджи два характера и два сознания, которые различны между собой. Получается, что в душа Абараи породила силу с двумя личностями, которая отражает сущность Ренджи. Может быть, я несколько муторно изъясняюсь, но я правда очень стараюсь быть понятной.
Вот и получается, что у Ренджи есть две составляющих – обезьяна и змея. Они неотъемлемые, чрезвычайно важные и тесно связанные между собой части его души. Рассматривая одну из них, не в коем случае нельзя сбрасывать со счетов другую. Никто не говорит о раздвоении личности, просто это как с обратной стороной луны, мы знаем, что она все-таки есть, но не видим ее.
_пра змею и обезьяну_ Как не крути, но обезьяна - основной образ, более четкий, хорошо просматривающийся, главный (вспомним Забимару - он все-таки в первую очередь манак), а змея - образ побочный. Он есть, его можно увидеть, но он не настолько самостоятельный. Его важность упускать нельзя. Скажем, если представить себе Ренджи, как
Основная, доминирующая часть – это обезьяна. Не смотря на то, что «обезьяна» постоянно на виду, о ней много говорят в фиках, да и в манге с аниме предостаточно информации. Все первое впечатление, которое производит Ренджи с его заносчивостью, яркостью, хамством, крикливой выразительностью, силой, гонором, жесткостью, порою переходящей в жестокость, неугомонностью, импульсивностью, шумностью и проч. – это как раз и есть обезьяна.
На самом деле даже в интырнетах найти что-то по мифическому, эзотерическому значению, не говоря уже о каких-то иных, обезьяны чрезвычайно сложно. Единственный образ, который возникает – это король обезьян из китайской мифологии, но к сожалению он не подходит и вообще не про то. Можно конечно зарыться в умные книги по самую макушку, но у меня на это нет ни сил, ни желания. Может быть когда-нибудь… и ветка сакуры легла на грудь…
Короче, то, что удалось найти – обезьяна очередной символ силы. Это мне подходит, все остальное додумывается и пляшется от того, что Забимару «Король» плюс повадки обезьяны, как животного.
На самом деле я не думаю, что у кого-то могут возникнуть проблемы с разглядыванием образа «обезьяны» в Ренджи.
Теперь о самом вкусном. Об образе «змеи». Он есть, его мало, его трудно разглядеть за наслоеностью, яркостью и многогранностью «обезьяны», но тем не менее. Змея в большинстве мифологий является символом зла и мудрости, начиная от Уробороса, кусающего свой собственный хвост, до обыкновенного ужа.
В мудрости, а так же в проницательности Ренджи не откажешь, он хоть и бытовой идиот, но далеко не дурак, иначе лейтенантом бы не был. Хорошо, по поводу наличия интеллектуальных способностей никто со мной спорить не будет, а вот насчет мудрости могут начаться дебаты. Я не против конечно, но сначала поясню свою точку зрения. Ренджи сирота выросший в одном из самых неблагополучных районов, выжил по большей части за счет воровства и изобретательность, он с детства был вынужден защищать тех, кто чуть слабее его, только потому что у него действительно доброе сердце и потому что он чуточку сильнее. Ренджи просто обязан был научиться разбираться в людях, иначе не выжил бы. Стоит еще упомянуть более чем богатый жизненный опыт и возраст, все-таки ему уже больше 150 годков. Получается, что хоть какой-никакой мудростью он обладать должен, об уме не говорим. Во-первых, ум и мудрость разные вещи, одна от мозгов другая от сердца, а во-вторых присутствия ума и умения им пользоваться у Ренджи никто и не отнимает.
Это понятно, это объяснимо.
Теперь о так называемом зле змеи. В данном случае – это «яд». Простите, но смотрю я на гадину, что приходится хвостом Забимару, и для меня она может быть только ядовитой, причем смертельно.
Язвительность Абараи, самый очевидный пример. Есть правда один момент, который указывает именно, что на «зло». Есть ощущение, что Ренджи во многих ситуациях сдерживает себя, как в словах, так и в действиях. Он думает гораздо жестче и злее, чем говорит, потому что осознает, что может оскорбить, обидеть, унизить и т.д. человека своими словами. Он этого не делает, зная, на что способен его язык. Здесь применимо правило о том, когда лучше смолчать. Абараи дорожит близкими людьми и непозволяет себе наносить им раны. Ноги у всего этого: и у «молчания», и у того, что есть что сказать-сделать - растут из детства. Он слишком дорожит близкими, чтобы так просто их терять.
Дальше. Ренджи создает образ «рубаха-парень», у него много приятелей, куча знакомых и людей, с которыми свела жизнь типа Киры или Хинамори, так же есть еще его сенпаи, но вот из друзей у него только Рукия, да еще и Ичиго с недавнего времени, просто потому, что они слишком хорошо друг друга понимают. Каким бы общительным и открытым Ренджи не казался, но в свой внутренний мир он почти никого не пускает. Он всетаки вырос на улице и прекрасно должен знать, что такое предательство, чисто с человеческой точки зрения. Да он многим искренне сопереживает, но до глубины души его это не трогает. Его можно оскорбить или унизить, но обидеть сложно, потому что слишком мало людей, действительно близких, которые могут это сделать.
Дальше. «Яд» есть он «вырабатывается» и зачастую чтобы не жалить других, Ренджи жалит себя. Примеры уже приводились и в комментариях к сериям и в нашей беседе с Кучики-доно в теме-приветствии, если хотите почитайте, там это в самом начале вроде. Абараи проще страдать одному, чем заставлять это делать родных и близких людей.
Ну и наверное последнее. Это одиночество Ренджи, как раз то, которое из серии «одиночество в толпе». Не думаю, что существовала ситуация, когда он действительно был совсем один, то есть без никого. В Руконгаи другие дети-сироты были рядом, потом Рукия, в Академии – одноклассники и сенсеи, в отряде – сослуживци и Забимару. Но, тем не менее, у Абараи не было семьи, уже хотя бы этого вполне достаточно.
Самое явное, что объединяет и змею, и обезьяну – это агрессивность, ее много и это порой бывает страшно.
Ну и в качестве заключения. О силе и гонке за ней. Все из того же разговора с Кучики-доно.
Необходимое сбивчивое вступление, с много раз повторенным словом «сила» _пра носителей шипастого гульфика_
Одиннадцатый отряд. Только грубая сила, владение своим оружием, не обремененность мозгом, драка ради драки, каждый бой смертельная схватка, в каждом бою готовы умереть, плюс жизненная позиция Зараки-тайчо. По сути, в 11 отряде все вращается вокруг Кенпачи, он там царь и бог, недостижимый идеал и проч. Офицеры одиннадцатого беспрекословно подчиняются своему кумиру. Саамы сплоченный коллектив, кстати говоря, именно в этом отряде. Иногда мне кажется, что если Зараки-тайчо взбредет в голову свалить из Сейретея, то весь его отряд стройным маршем отправится вслед за ним, хотя я, конечно же, утрирую. Если Кенпачи – грубая сила, то Иккаку, который, без сомнения, во многом похож на своего капитана, сила не сказать что прямо мягкая, но более рассудительная и лояльная (здесь в значении «корректное, благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо.»).
Ренджи, как офицер 11 отряда, не мог не попасть под влияние и авторитет Зараки-тайчо и Иккаку. Абараи старался больше походить именно на Мадараме, потому что тот ближе для Ренджи, понятнее. Кенпачи слишком сильный, слишком «другой», подобных ему персонажей нет (ладно-ладно есть Ннойтора, но я не смотрела эти серии и не читала мангу про этот момент). Опять же, Иккаку стал семпаем.
Первое, это восхищение. Второе, уважение к силе, отсюда вытекает и уважение к взглядам и жизненным позициям человека, обладающего такой силой. Третье, идеализирование. Четвертое, стремление быть похожим, чтобы овладеть такой же силой.
Еще одна причина почему именно 11 отряд. В одиннадцатом люди проще, они объясняют понятнее для Ренджи.
Здесь вообще многое зависит именно от уровня силы и идеализирования.
_пра гонку за силой_
Ренджи хочет стать сильнее, намного сильнее, чем сейчас (применимо к любому моменту в жизни Абарая). Главный вопрос: зачем?
Версия о том чтобы превзойти Кучики-тайчо уже обсуждалась где-то выше. Она стала навязчивой идеей, которая подстегивала Ренджи для роста. Больше касаться ее не будем, примем ее важность и значимость как данность.
Зачем Ренджи становиться сильнее. Я считаю, что есть два основных направления для рассуждений поэтому поводу и, скорее всего, нужно учитывать оба в составлении образа Абараи.
Первое. Ренджи сирота, он вырос в Руконгае. Сила ему необходима, чтобы защищать. Готова побиться об заклад, что в детстве Ренджи не раз встречались люди, которые намного превосходили его по силе, и могли сделать со слабыми детьми все что угодно. Абараи хотел защитить своих друзей, Рукию самого себя, а для этого было необходимо стать сильнее.
Второе. Доказать свою значимость и нужность в первую очередь самому себе. Это уже комплекс. Ренджи себя не ценит. Ему требуется внимание, он хочет похвалы, ему необходимо знать, что он важный, хочет, чтобы его признали не только как равного, но и как человека. В какой-то степени это заниженная самооценка, не в прямом смысле, но отчасти. У этого пункта ноги растут тоже из детства, я уже о чем-то подобном говорила, просто тогда были причины, а сейчас уже последствия. Об этом можно судить по обычной для Ренджи браваде и его достаточно эксцентричной внешности (такого в толпе трудно не заметить).
Вернемся на секунду к Кучики-тайчо. Ренджи хочет, чтобы аристократ признал его равным себе, добиться этого Абараи собирается, победив Бьякую в честном поединке, совершенно не замечая при этом, что ясный князь давно признал силу и способности Ренджи (Абараи все-таки его лейтенант и хотя бы банальное уважение должно присутствовать, об этом тоже уже говорилось). Сам Ренджи не замечает, что он вызывает уважение, что с его силой считаются и все прочее, что Абараи так необходимо, как человеку. Для окружающих сам факт наличия силы рокубантай-фукутайчо настолько очевиден, что об этом даже и не говорят. Был бы слабым, не был бы лейтенантом, у которого очень неплохие шансы в будущем стать капитаном.
Короче сам Ренджи для себя занижает свою значимость, отсюда и гонка за силой. Почему именно за силой? Потому что он мужчина, в первую очередь, военный, во вторую, доказать что-то с помощью силы проще всего (это он вынес еще из детства), в третью, такое доказательство он может принять сам и поверить в него, в четвертую. Список можно продолжить.
При рассмотрении этого варианта, можно разглядеть как раз «яд» змеи. Ренджи очень силен, но не может понять, что окружающие давно оценили его силу, и пытается ее доказывать всем, начиная с себя.
Ммм… секундочку, пока не забыла, еще одно про «яд» Ренджи.
Абараи хотел не просто победить Ичиго, он хотел убить его, зная, что это причинит сильную боль Рукии, но Ренджи таким образом хотел ее защитить. Логика понятна, но на первый взгляд кажется более чем бредовой, хотя сейчас я не про то.
Ренджи знал, что Ичиго хочет спасти Рукию, пусть Абараи до конца не верил в силы Куросаки. Разумнее в этой ситуации было объединить силы для операции «спасти Кучики Рукию», шансы на успех прибавились бы. Но они не могли не начать бой, я об этом уже писала, сейчас не о том.
Ренджи проиграл Ичиго, Абараи поверил в силы, решимость Ичиго и в возможность спасения Рукии. Именно в этот момент осознания Ренджи и «отравился» своим же ядом. Он понял, что единственного человека, который действительно хочет защитить Рукию и хоть что-то для этого делает, он чуть не убил, что сам помочь подруге даже и не пытался, что он был не прав. В этот момент Ренджи просит Ичиго спасти Рукию, потому что осознает, что сам Абараи с этим не справится.
Как-то так.
Еще на секунду отвлекусь. В следующий раз видимо будут рассуждения на тему «почему Ренджи при всем его уме и сообразительности ведет себя как недалекий Ифан-простак». Вы только пните, ну вы и сами знаете, что делать!
А теперь вернемся к серии.

Кучики-тайчо не любит заносчивых типов и громких необоснованных возгласов.
Ренджи называет Бьякую «Кучики-тайчо», но при этом обращается на «ты» и ясный князь спокойно к такому положению вещей относится.
Ренджи заставляет капитана удивляться его способностям, его силе и даже его упрямству.
Достигший банкая может активировать шикай не произнося имя занпакто.
Банкай Ренджи – первый лейтенантский банкай в аниме.

Не серьезное отступление. Похоже Абараи-сан проспорил Ячиру-кун с его розовой меховой накидкой. За подробностями к фику "В розовом цвете", кому интересно. toshokan.diary.ru/p29163662.htm#more1 Конец несерьезного отступления.
Банкай лейтенанта для Кучики-тайчо не то чтобы совсем шок, но в достаточной степени сильное удивление. Скорее всего, светлый князь с начала боя заметил, что сила Ренджи возросла, и мог начать подозревать о банкае.
Чем дальше смотрю я на них, тем больше убеждаюсь, что это два заносчивых, язвительных хамоватых типа. Только Бьякуя хам вызывающий восхищение, а Ренджи просто руконгайское хамло.
Кучики-тайчо оценивает силу и скорость банкая лейтенанта, какой-никакой, но все-таки это пока что его офицер и тут есть чему гордиться, хотя сомнительно, что Бьякуя испытывает в этот момент хоть одно положительное чувство по отношению к Ренджи.
А ясный князь спокоен. Нет, правда лишь слегка удивлен и чуть-чуть раздражен, но в целом спокоен и очень расчетливо провоцирует Ренджи на необдуманные шаги и поспешные решения. Разумеется, Абараи поддавшись своим эмоциям, допускает ошибки. У меня складывается впечатление, что Бьякуя не то чтобы не воспринимает Ренджи в серьез, а скорее относится так же как умудренный жизнью и обремененный опытом мастер к очень талантливому, но не овладевшему всеми тонкостями искусства, юнцу. Как бы то ни было, Кучики-тайчо поучает и наставляет Ренджи, как сенсей.
Нет, ну реально,
Банкай Кучики-тайчо. Сенбонзакура Кагеоши.


Пните, меня попозже заняться ясным князем, его занпакто, эмоциями и чувствами, а то мысли есть, но разбегаются как тараканы.
А вот теперь сладенькое, про луну и обезьяну. Прошу сюда, почитайте умных и талантливых людей, которые разбираются намного лучше в таких вопросах, чем такой дилетант как я. schvr.diary.ru/p82585787.htm#more1
Знаете, а Бьякуя все-таки не хочет, чтобы его дурной лейтенант умирал, ведь Ренджи только-только показал настоящего себя, свои клыки, чуть позже Кучики поймет, что клыки были ядовитые.
Только Ренджи не может успокоится, он не может сдаться, поэтому если Абараи не остановиться его придется убить, о чем Бьякуя и предупреждает.
Только когда Абараи обездвижен и не может даже дышать, он начинает осознавать и анализировать ситуацию, потому что эмоции перестали застить глаза.
Ренджи решил идти до конца, не отступя от своих идеалов, не отрекаясь от своей души, даже если это будет стоить ему жизни, в противном случае, после всего произошедшего Абараи просто жить не сможет вообще, потому что предал самого себя, свою суть, свою душу.

А ведь в итоге Бьякуя признал Ренджи, его силу и решимость. Даже в какой-то степени понял, не столько мотивы или взгляды, суждения и проч. об этом светлый князь, скорее всего, не задумывался вовсе, а что-то более глубокое. (дальше у автора закончились слова. Я это чувствую, я это осознаю, но изъясняться понятно не могу Т_Т). Гинпаку, между прочим, семейная реликвия, это ли не лучшее доказательство?
Конец 52 серии.
@настроение: Пепельная кошка задолбалась!!!
@темы: бличеголик
У меня нет слов, одни эмоции. Положительные.
Домо аригато. Правда, большое спасибо.
Такие комментарии заставляют хотеть делать что-то дальше.
Отдохни. Ты проделала большую работу)
кошка ползет на диван, где тепло и мягко.
блаженное ничего не делание ждет ее.